Почему страх всегда будет лучшим оружием маркетолога
Управление показами по времени суток
Как правильно настроить временной тагетинг, чтобы получить больше клиентов за те же деньги

Работа по повышению конверсии сайта не заканчивается никогда. Всегда есть над чем работать, что-то можно улучшить или протестировать.

Помимо тестирования доступности сайта под различными нагрузками, проведением A/B тестирования дизайна целевых страниц, оценки скорости загрузки контента с различных устройств и полей формы заказа, необходимо уделять внимание небольшим деталям о которых часто забывают.

Ниже я расскажу о 7 способах повышения конверсии: посетитель — покупатель. Применив каждый из них в отдельности, Вы уже сможете существенно увеличить коэффициент конверсии сайта, но внедрите все рекомендации и результат может оказаться почти волшебным!

Уберите с сайта CAPTCHA и ReCAPTCHA

CAPTCHA — это форма, которую посетители должны заполнить, чтобы доказать, что они люди. В форме появляется ряд случайных букв, цифр или слов, которые трудно читать человеку, и почти невозможно для компьютера (по мнению тех, кто ее придумал), помогает остановить спам-ботов. Возможно, Вы используете ее в своей форме регистрации, отправки заявки или комментариев.

использование капчи и конверсиякапча снизила конверсию

Проблема с CAPTCHA заключается не в том, что они не работают.

Исследование из SEOmoz показало, использование капчи хоть и блокирует отправку Вам уведомлений о «левых заказах», но увеличивает количество неудачных попыток завершения заказа/регистрации на Вашем сайте, которые значительно превышают количество сообщений о спаме.

Если слишком сложно распознать капчу, то многие люди бросают заполнение формы и просто уходят. У ReCAPTCHA 2 от Google, которую сейчас модно ставить на сайты может быть 2 или 3 задания прежде, чем капча решит, что Ваш потенциальный клиент человек.

Если капча находится в форме комментариев для Вашего блога, то это не критично, но если она установлена на Вашей странице регистрации или оформления заказа, это потенциально может стоить Вам сотни тысяч рублей.

Тем не менее, если Вы ежедневно получаете много спама, Вам необходимо поставить CAPTCHA. Если это так, выберите тот сервис, который максимально удобен для пользователя и не вызывает проблем с расшифровкой значений капчи.

Сделайте контрастные кнопки

Это может противоречить логике, но выбор цвета кнопки, который соответствует общей цветовой схеме сайта, может на самом деле снизить коэффициент конверсии.

Например, при тестировании различных цветов кнопок на сайте одного из наших клиентов, мы обнаружили, что пользователи нажимали на красную кнопку на 21% чаще, чем на зеленую. Удивительно, но все считали наоборот, ведь красный цвет зачастую ассоциируется с сигналом «стоп».

Главное не цвет, главное контраст. 

Извлеченный урок: не удивляйтесь, если простые действия, такие как изменение цвета кнопки, смогут повысить коэффициент конверсии Вашего сайта. Контрастные цвета делают кнопки заметнее для пользователей и повышают их кликабельность.

Объясните, почему бесплатный сыр не только в мышеловке.

Золотые времена Интернета, когда каждый маркетинговый прием приносил заоблачные конверсии уже позади. Сейчас все сложнее убеждать пользователей пройти регистрацию на сайте или оставить свой email в обмен на что-то «бесплатное».

Люди начинают чувствовать подвох, т.к. в 90% случаев от них потребуют:

  • Пройти длинный процесс регистрации, чтобы в процессе сделать несколько попыток что-то продать (upsell).
  • Дать их личную информацию, чтобы позже спамить им в почту или устроить холодный обзвон («Вы скачали каталог у нас на сайте, скажите, Вы уже определились с выбором кофемолкой? У нас сейчас проходит акция -27% на кофемолку DELONGHI, я могу рассказать Вам о ней подробнее?)
  • Оставить данные кредитной карты, чтобы через несколько недель или месяцев выставить счет (часто практикуют на западном рынке).

Людей раньше часто обманывали, и не хотят еще раз наступать на те же грабли. Если Вы хотите, чтобы Ваша бесплатная приманка работала лучше, Вам необходимо оптимизировать Ваш призыв к действию и сообщить пользователям, что Вы не пытаетесь обманным путем заполучить от них какую-то дополнительную информацию:

  • «Мгновенный доступ»
  • «Без регистрации»
  • «Кредитная карта не требуется»

Чем проще получить «бесплатный продукт», тем выше будет конверсия.

Сделайте возврат проще

Одна из самых больших сложностей Интернет торговли — это не возможность подержать товар в руках. Конечно, пользователи могут увидеть картинки на Вашем сайта, но они знают, что часто вживую все смотрится не так, как на картинке. И это пугает людей.

  • Что делать, если им не понравится покупка?
  • Что, если они случайно указали не тот размер?
  • Что им делать, если товар оказался бракованным и не работает?

Все «что» могут помешать им купить. Вот почему многие компании с сильным онлайн-маркетингом и присутствием в Интернете предлагают более либеральные политики возврата.

Один из самых выдающихся примеров отличной политики возврата товаров на западном рынке можно найти в Zappos. Компания осуществляет доставку в обоих направлениях. Если Вы купили обувь и один из кроссовок оказался некачественным, Вы можете просто вернуть его назад и получить ответной посылкой еще один.

Одним из лучших примеров на рынке СНГ является интернет-магазин wildberries, который использует свою политику возврата, как уникальное торговое предложение:

  • Бесплатная доставка товара в большинство населенных пунктов России.
  • Бесплатная примерка вещей в любом удобном для вас месте.
  • Если товар не подошел, вы можете сразу вернуть его курьеру

Вы можете заказать несколько размеров одежды, курьер бесплатно привезет их Вам домой или в офис, Вы примерите их, если что-то не подойдет, просто вернете ему товар.

Правильная политика возврата не только увеличивает коэффициент конверсии, но и существенно повышает средний чек.

Используйте видео

ReelSEO провела интересное исследование относительно использования видео на страницах товара или услуги. Даже если пользователи не смотрели видео, коэффициент конверсии на этих страницах иногда увеличивался на целых 46%!

Возможности эмоционального воздействия на зрителей с помощью видео беспрецедентны. @Google

Несколько причин по которым видео повышает конверсию страницы:

  • Людям нравится видеть, что они покупают.
  • Если Вы готовы показать свое лицо, офис или свой продукт на камеру, это повышает доверие.
  • Одновременное воздействие на аудиальный и визуальный каналы восприятия.

Итак, попробуйте. Ищите способ продемонстрировать Ваш товар или услугу. Например, Вы можете записать видео-урок о том, как правильно подобрать размер кроссовок для заказа в Вашем интернет-магазине или дать совет по экспресс оценке объекта для инвестиций. Рост конверсии не заставит себя ждать.

Используйте страницы ошибок.

Вы должны попытаться расширить ассортимент Ваших товаров, за счет результатов поиска по сайту в результате, которых появляется ошибка: «Извините, такого товара нет» (эту информацию можно получить с помощью аналитики), но для некоторых сайтов это не всегда возможно.

В этих случаях необходимо стратегически использовать эти страницы, чтобы выводить на них связанные продукты или статьи, в которых могут быть заинтересованы пользователи. RedEnvelope даже дает людям 10% скидку, когда они попадают на страницу Not Found.

Речь идет о том, чтобы облегчить пользователю покупку. Сосредоточьтесь на устранении барьеров, которые мешают пользователю оформить заказ. Попробуйте сами пройти через процесс оформления заказа, после чего отследите 15-30 посещений сайта с помощью вебвизора (это поможет Вам понять, что мешает Вашим потенциальным клиентам покупать) и подумайте о том, как упростить оформление заказа.

Это не просто повысит Ваш коэффициент конверсии. Это также сделает Ваших клиентов более счастливыми и даст Вам возможность вести с ними дела долгие годы.

Начните повышать конверсию сегодня!
Закажите комплексный аудит Ваших рекламных кампаний и взаимодействия пользователей с сайтом в Горбецкий Маркетинг и мы найдем решения, которые позволят Вам увеличить конверсию и привлечь еще больше клиентов в Ваш бизнес!

Комментарии закрыты.

Стать клиентом