Как правильно настроить временной тагетинг, чтобы получить больше клиентов за те же деньги

Временной таргетинг – это время показа Вашей рекламы в Яндекс Директ.

Например, Вы можете отключить показы объявлений в выходные и праздничные дни или увеличить ставки за клик для пользователей, которые ищут Ваши услуги во время обеденного перерыва.

При создании рекламной кампании Яндекс предлагает Вам показывать рекламу круглосуточно и без корректировки ставок. Это означает, что Вы будете показывать Ваши объявления 24/7 и платить одинаковую стоимость за каждый переход на сайт вне зависимости от времени суток (не учитываем конкуренцию).

Время показа объявлений напрямую влияет на рентабельность инвестиций в Яндекс Директ, т.к. стоимость и коэффициент конверсии (заявка, звонок в офис, оформление заказа) может очень сильно отличаться в зависимости от времени суток и дня недели. Поэтому так важно правильно настроить временной таргетинг.
Содержание статьи:

  • Показывать ли рекламу в нерабочее время?
  • Рекомендуемое время показа в B2B и B2C
  • Инструкция по настройке временного таргетинга (время показа объявлений).
  • Как корректировать ставку в зависимости от времени суток.
  • Показывать ли рекламу в праздники.
Отключать ли показы в нерабочее время.
Если у Вас на сайте есть форма обратной связи, то ограничение времени показа объявлений может существенно снизить уровень продаж, т.к. в большинстве случаев, чем реже показывается реклама, тем меньше охват потенциальных клиентов.

Даже если Вы не сможете принимать звонки в нерабочие часы, пользователи, заинтересовавшиеся Вашим услугами, могут позвонить на следующий день или заполнить форму обратной связи на Вашем сайте и стать Вашими клиентами.

Мини-кейс: +38.04% заявок с сайта за счет показов рекламы в нерабочее время.

  • Задача: быстро увеличить количество обращений в офис клиента.
  • Дополнительный бюджет для теста: 5 000 рублей в неделю.
  • Показы объявлений: только в рабочее время.
Мы убедили Клиента не инвестировать средства в увеличение дневного бюджета основной кампании, а провести эксперимент и запустить новую "ночную кампанию" с показами рекламы в нерабочее время.
Результаты показов рекламы в нерабочее время:

Конверсия (%): +12.84%
  • Увеличение дневного бюджета: 5.68
  • Показы в нерабочее время: 6.41

Количество конверсий: +38.04%

  • Увеличение дневного бюджета: 163
  • Показы в нерабочее время: 225

Цена цели, рублей: -22.60%

  • Увеличение дневного бюджета: 186.41
  • Показы в нерабочее время: 144.28

Отказы (%): -25.69%

  • Увеличение дневного бюджета: 25.30%
  • Показы в нерабочее время: 18.80%

Ср. цена клика, руб. -13.63%

  • Увеличение дневного бюджета: 9,64
  • Показы в нерабочее время: 8,32

Расход всего, руб. +6.84%
  • Увеличение дневного бюджета: 30 384.84 руб.
  • Показы в нерабочее время: 32 462.15 руб.

Многое зависит от ниши. Все нужно тестировать.

B2B: Продажа отделу снабжения предприятия – с высокой долей вероятности, никто из снабженцев не будет сидеть в свой выходной, чтобы найти поставщика для заказа П-образного компенсатора или партии манометров. Он займется этим в рабочее время.

Показы рекламы в нерабочее время могут привести на сайт конкурентов, маркетологов или другой нецелевой трафик.

Инвестиции (особенно крупные) – как правило, основная часть заявок приходит именно в воскресенье. Люди строят планы на будущее, обсуждают на семейном ужине куда лучше инвестировать деньги и принимают решение.

E-commerc (интернет-магазины B2C) – Показы рекламы в выходные дни может существенно увеличить количество заявок и снизить их стоимость. Чаще всего пользователи ищут новый холодильник или стиральную машину на выходных или после работы.

Вывод: необходимо провести A/B тестирование, чтобы выяснить в какое время суток показ рекламы приносит наибольший возврат инвестиций. На основании данных из web-аналитики принять правильное решение о корректировке ставок и времени показа объявлений.
Как настроить временной таргетинг (инструкция)
Переходите по ссылке: https://direct.yandex.ru/ и вводите Ваш логин и пароль от Яндекс Директ.
Нажимаем на ссылку «Параметры» в кампании, для которой Вы хотите изменить временной таргетинг.
В разделе «расписание показов» нажимаем на кнопку «Изменить».
Появится всплывающее окно «Временной таргетинг». График построен по принципу пересечения времени суток и дня недели.

  • Зеленый квадратик – объявление будет показано в это время.
  • Белый квадратик – объявление не будет показано.
Чтобы отключить показ в определенное время кликните левой кнопкой мыши по зеленому квадратику.
Чтобы внести массовые изменения – снимите галочку напротив дня недели или часа показа объявлений.
Почасовая корректировка ставок
С помощью почасовой корректировки ставок Вы можете настроить автоматическое повышение или понижение цены клика в определенные часы.

Корректировать ставку по времени суток можно только при использовании ручных стратегий. В автоматических стратегиях (недельный бюджет, недельный пакет кликов и т.д.) управлять корректировками ставок нельзя ими вместо Вас управляет система Яндекс Директ.
Переключите тумблер управления ставками на "Вкл".
Передвигайте вправо и влево бегунок по шкале управления ставками. Затем выберите время или день недели, для которого Вы хотите изменить ставку, и кликните по нему левой кнопкой мыши.

Вы можете задать размер корректировки ставки в процентах от 0 до 200, где за 100% принимается текущая ставка для конкретной фразы. В часы, для которых установлена корректировка 0%, объявления не показываются.
Учитывать рабочие выходные
Очень актуальная настройка перед длительными выходными такими, как Новый Год и майские праздники.
Вы можете управлять показами в нерабочие праздничные дни: задать отдельное время показов или полностью запретить их. Для этого установите флажок "Учитывать праздничные дни" и выберите подходящий вариант. Даты праздников соответствуют стране, выбранной в настройках временного таргетинга.

Для России, Украины, Казахстана, Беларуси и Турции используются официальные нерабочие праздничные дни и переносы выходных дней по законодательству этих стран, а для других стран — по законодательству России. Праздничным днем считается непосредственно праздничная дата, а также будний день, который стал официальным выходным.

Для случаев, когда в праздники рабочий день переносится на субботу или воскресенье, установите флажок "Учитывать рабочие выходные". Объявления будут автоматически показываться в рабочий выходной по расписанию соответствующего ему рабочего дня. В новых кампаниях учет рабочих выходных включен по умолчанию.
Часовой пояс
Если в Вашей рекламной кампании установлен географический таргетинг на несколько регионов, которые находятся в различных часовых поясах, то при внесении корректировок необходимо учитывать разницу во времени между ними.

Это очень важно.

Оптимизация ставок и времени показа объявлений без учета часового пояса может снизить Ваши продажи и привести к убыткам.

Например, Ольга владелец агентства недвижимости в Сочи. Она создала рекламную кампанию в Яндекс Директ с таргетингом на всю Россию, чтобы привлечь новых клиентов со всех уголков страны. Проведя анализ отчета по конверсиям она выяснила, что стоимость заявки с 00:00-06:00 превышает среднюю стоимость лида на 30% и пропорционально снизила ставки за клик в этот промежуток времени. Это привело к тому, что через несколько дней количество заявок сократилось.

Ольга упустила очень важный нюанс.

Если географический таргетинг установлен на регионы с различными часовыми поясами, то внесение изменений во временной таргетинг отразится на других регионах без учета разницы во времени. Снижение ставки на 30% для всей кампании с 00:00-6:00 (часовой пояс: Россия – Москва) приведет к тому, что например, в Екатеринбурге цена клика будет снижена не с 00:00-6:00, а с 02:00-8:00 (+2 часа к Москве), а в Иркутске с 06:00-12:00 и т.д. в зависимости от часового пояса.

  • UTC+03:00 – Московское время
  • UTC+05:00 – Екатеринбургское время
  • TC+07:00 – Омское время
  • UTC+09:00 – Иркутское время
  • UTC+11:00 – Владивостокское время
  • UTC+12:00 – Камчатское время
Вывод: используйте различный географический таргетинг для точной настройки временного таргетинга.

Показывать ли рекламу в праздники?
Во время праздников у Ваших покупателей появляется больше свободного времени для решения своих текущих проблем и закрытия потребностей. Поэтому в праздники мы помогаем нашим Заказчикам получать еще больше клиентов за те же деньги. Ниже я расскажу Вам о том, как подготовиться к рекламе в праздники (майские, Новый год и др.).
1. Спланируйте рекламный бюджет для рекламы в праздники.

Введите нужную ключевую фразу в wordstat и выберите "История запросов". С помощью графиков Вы сможете оценить поисковый трафик за интересующий Вас период.

Большинство банков не работают в праздники. Чтобы реклама неожиданно не остановилась из-за нехватки средств, позаботьтесь о балансе в Директе до выходных и пополните бюджет заранее. Если вдруг случится, что кампания остановится, воспользуйтесь моментальными способами оплаты. В этом случае оплата производится от физического лица, поэтому закрывающие документы не формируются.

2. Настройте временной таргетинг на показы в выходные дни.
Установите галочку в меню "Учитывать праздничные дни" и выберите "показывать". Установите в какое время показывать рекламу. Рекомендую установить круглосуточные показы или провести A/B тест (запустить кампанию в рабочее время и нерабочее), т.к. во время праздников меняются поведенческие факторы и, запуская стандартный временной таргетинг, Вы можете упустить львиную часть прибыли.

3. Подготовьте сайт к рекламе в праздники.

Многие покупатели будут готовы сделать заказ и подождать доставку, если на сайте будет указано Ваше расписание. Просто установите баннер в шапке Вашего сайта с текстом:
Покупки, сделанные в период с 30 декабря по 8 января будут доставлены после 9 января. Оформите заказ и мы добавим в Вашу корзину приятный подарок.
@Дед Мороз.
Если кнопки и формы заказа на Вашем сайте работают корректно, собранные за это время заявки могут обеспечить Вас, как и большинство наших клиентов, работой на весь январь.

Мини-кейс: пока конкуренты отдыхали, мы потратили на 293,1% меньше денег и получили на 60,9% больше конверсий!

Во время планирования рекламного бюджета Вы обратите внимание, что во время праздников спрос на Ваши товары и услуги падает не так сильно (за исключением 31 декабря и 1 января). Следуя нашим рекомендациям, Вы сможете получать примерно столько же трафика по более низкой цене. Почему бы Вам этим не воспользоваться?
  • Расходы сократились в 293,1% с 11 460.54 до 2 915.15 руб. в нед.
  • Количество переходов выросло на 4,8% с 792 до 832 в неделю.
  • Количество конверсий выросло на 60,9% с 41 до 66 в неделю.
  • Стоимость конверсии снижена на 356,1% с 192,82 руб. до 42.27 руб.
  • Цена клика снижена на 249,84% с 11,65 до 3.33 руб.
*Сравнивался средний показатель за 10 недель.

Вывод: реклама в праздники приносит высокую рентабельность инвестиций.
Статья написана Павлом Горбецким
Похожие статьи