Показатель CTR – показывает как часто пользователи нажимают по Вашему объявлению после его показа. Если объявление было показано 100 раз, а кликнули 20, то CTR 20%. (количество кликов / количество показов * 100%).
Нет нормального или эталонного CTR. Для каждого ключевого слова он свой и может меняться в зависимости от конкурентной обстановки, рекламного текста объявления, ставки и стратегии размещения рекламы. По запросам связанным с Вашим брендом CTR может превышать 40%, а при показе по выскочастотному запросу с множеством предложений не превышать 1%.
Что влияет на показатель CTR:
При модели оплаты за клики (CPC) деньги списываются со счета только после клика по рекламе, но стоимость перехода во многом зависит от показателя CTR.
CTR – важнейший показатель эффективности поисковой рекламы для компании Яндекс и Google.
Каждый клик по объявлению рекламодателя приносит рекламной системе доход. Поэтому для системы выгоднее чаще показывать объявления с высоким CTR, т.к. в этом случае повышается шанс того, что показ объявлений завершится кликом и система получит доход от показа рекламы.
Объявления с высоким CTR не только чаще показывается, но занимают более выгодные с точки зрения кликабельности места в рекламном блоке, а клики по ним стоят дешевле.
Вывод: рекламная система стимулирует показы тех объявлений, которые чаще завершаются кликом.
Почему показатель CTR важен для бизнеса и как он влияет на продажи.
Для рекламы, ориентированной на повышение объема и рентабельности продаж главным критерием оценки эффективности кампании, будет количество и стоимость привлечения новых клиентов в течение месяца.
Увеличение показателя CTR может снизить стоимость перехода по рекламе на 15-20% и более, что позволяет рекламодателям привлекать больше трафика в рамках рекламного бюджета. Михаил Красс, проект менеджер.
Чем больше заинтересованных покупателей посетит сайт компании в течение месяца, тем выше будет объем продаж, чем дешевле Вы за это заплатите, тем выше будет ROMI и рентабельность всего Вашего бизнеса.
Вывод: высокий показатель CTR помогает получать больше клиентов за те же деньги.
Как увеличить CTR:
Сегментация интересов заинтересованных покупателей.
После проведения анализа потребностей покупателей и сбора семантического ядра под контекстную рекламу (фундамент успешной рекламой кампании) необходимо сегментировать интересы заинтересованных покупателей.
Первый этап группировки по готовности совершить покупку:
На этом этапе уже можно сегментировать интересы пользователей для рекламы на поиске и в сетях. Необходимо так же учитывать цикл принятия решения о покупке.
Второй этап группировки – уточнение потребностей:
На этом этапе нужно уточнить потребности пользователей и спроектировать группы объявлений под которые позже будет написан релевантный рекламный текст, который будет отвечать потребностям пользователей и отрабатывать их возражения.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
4 группа:
5 группа:
Мини-отель (1 группа), отель (3 группа) и апарт отель (4 группа) – это отдельные сформированные потребности пользователя. Эти виды коммерческой недвижимости отличаются по типу, стоимости и доходности.
«Отель в Испании на берегу моря» (2 группа) отличается от «отеля в Испании» (3 группа), т.к. пользователь имеет сформированную потребность в покупке отеля на побережье (2 разных потребности).
Добавьте минус-слова для каждой ключевой фразы.
Ключевые фразы имеют структуру матрешки. Во фразу «отель Испания» будут вложены все поисковые запросы, которые содержат эти 2 слова: сериал отель Испания, отели Испании все включено, купить отель в Испании.
Далеко не все поисковые запросы пользователей вложенные в ключевую фразу «отель Испания» совпадают с нашим предложением по продаже коммерческой недвижимости. Поэтому, мы в Горбецкий Маркетинг делаем так: находим максимальное количество ключевых слов, которые могут представлять коммерческий интерес для бизнеса, а затем исключаем показы этих слов по всем вложенным запросам переходы по которым не принесут продаж.
Если фразы показываются по нецелевым запросам, то:
Пример показа рекламы по фразе «Продажа отелей в Испании»:
Чтобы не показывать рекламу четкого отдыха в Доминикане другим четким ребятам, которые хотят купить отель в Испании нужно добавить минус-слова для каждой ключевой фразы, по которым Вы планируете разместить рекламу в поиске Яндекс или Google.
*Скриншот сделан на момент написания статьи, но Вы всегда сможете посмотреть свежие варианты рекламной выдачи по этому и другим запросам перейдя по этой ссылке.
Напишите эффективный рекламный текст: покажите товар лицом.
Перечислите выгоды, количественные и качественные характеристики достаточные и необходимые для того, чтобы заинтересовать потенциального клиента и побудить его перейти на сайт, чтобы уточнить детали.
Мы указываем стоимость продукта. Это помогает нам отсекать нецелевую аудиторию (для которой дорого) и повышать конверсию трафика в заявку.
Пример рекламного текста для 2 группы (купить отель в испании на берегу моря):
Здесь мы точно сообщаем пользователю о том, что у нас есть именно то, что ему нужно.
Здесь мы указываем основное преимущество нашего предложения. В нашем случае это будет количество объектов, т.к. «купить отель в Испании» — это этап формирования потребности (еще не ясно в каком регионе планируется покупка и объем инвестиций).
Указываем стоимость и доходность, чтобы отсечь нецелвую аудиторию (нет денег или не устраивает доходность). Затем отрабатываем возражение, что мы посредники и через нас будет дороже покупать с помощью «Комиссия за сделку 0%». Указываем условия покупки «Ипотека от 2,5 %» можно было бы указать еще и на какой объем дают ипотеку, но нам нужно указать еще и призыв к действию «Звоните!»
Резюме: 2-х этапная сегментация покупателей по готовности совершить покупку, уточнение таргетинга (добавление минус-слов) и релевантный потребностям пользователей рекламный текст позволят Вам увеличить CTR и привлечь на сайт больше заинтересованных покупателей в течение месяца в рамках рекламного бюджета, но они могут покинуть его так и не совершив покупку. Чтобы обеспечить высокую конверсию в заявку необходимо подобрать релевантные потребностям пользователей страницы на сайте или разработать мультилендинг.